1. Уважаемые пользователи ресурса. Буду благодарен если Вы выложите хоть какую-то информацию о недобросовестных сайтах, форума, продавцах и тд. Каждая ваша тема с предупреждением или отзывом может уберечь многих людей которые нуждаются в заработке или покупке различного товара но попадают на мошенников. Создать тему можно полностью анонимно. Спасибо.
  2. Просьба создавать только 1 сообщение или 1 тему об одном и то же кидале. Если будет создано несколько идентичных сообщений об одном и том же кидале то аккаунт будет заблокирован автоматически! Так же не создавайте более чем 1 аккаунт на форуме! При создании темы максимально доступно напишите где вы нашли человека за которого спрашиваете или на которого пишете жалобу.

Что такое хайпы и можно ли на них заработать?!

Тема в разделе "Полезные темы", создана пользователем Admin, 3 ноя 2018.

  1. Admin

    Admin Доктор Зло Команда форума Администратор Модератор форума

    Сообщения:
    335
    Симпатии:
    198
    [​IMG]

    В мире инвестиций, наряду с честными компаниями существуют и проекты, работающие по мошенническим схемам. Принцип их действий почти всегда одинаков: любыми способами привлечь инвесторов, прибыль которым может быть выплачена только за счет новых участников. Это можно было бы назвать мошенничеством, если бы не один факт: эти пирамиды создаются намеренно, и участники зачастую знают, во что ввязываются. Движет ими не только желание заработать, но и сам азарт участия. Об одной такой разновидности пирамид, называемой хайп-проектом, а также о том, как на них заработать, читайте в нашем обзоре.

    Хайп (HYIP - High Yield Investment Program) - это проект, пирамида, прибыль в которой распределяется по принципу схемы Понци. Организатор хайпа готовит интересную легенду, которую кое-как оформляет с технической точки зрения. Чем больше предполагается собрать участников, тем солиднее должна быть платформа. Наиболее частая легенда хайпов - инвестирование в различные проекты, финансовые рынки и доверительное управление.

    Признаки хайп проекта:

    • Гарантированная доходность с очень частой выплатой (раз в неделю или раз в несколько дней). Ни один реальный инвестиционный проект не будет гарантировать доход, а наоборот предупредит о рисках.
    • Большой размер прибыли. Нет таких венчурных проектов, способных в короткие сроки принести доход, который зачастую обещают хайпы.
    • Отсутствие регистрации в качестве юридического лица и отсутствие офиса. Хайпы - это проекты, которые существуют только в интернете.
    • Отсутствие фактов, подтверждающих то, что деньги инвесторов действительно работают. Хайпы используют красивую интересную идею с целью убеждения сомневающихся доверчивых инвесторов.
    • Возможность перечисления денег только через конкретные электронные платежные системы.
    • Агрессивная маркетинговая кампания, которая направлена не столько на популяризацию и разъяснение самой идеи проекта, сколько на партнерское привлечение новых инвесторов. Иными словами, политика проекта: «Приведи друга - получи еще больше прибыли».
    Совпадение всех этих условий одновременно не обязательно. Достаточно нескольких из них, чтобы убедиться, что перед вами не инвестиционный проект, а пирамида. В качестве примера известной долгоживущей пирамиды можно назвать проект OneCoin, стартовавший в 2015 году и до сих пор существующий. Несмотря на то, что он позиционирует себя как криптовалюта, в списках криптовалютных проектов он отсутствует, а финансовые регуляторы давно предостерегли инвесторов, что проект - пирамида. Но инвесторов это не останавливает.

    Виды хайпов:

    1. По уровню доходности:

    • Низкодоходные (менее 10% в месяц). Теоретически чем меньше доходность, тем дольше продержится проект, но увы, это не факт.
    • Среднедоходные (10-50% в месяц). Больше всего хайп проектов находятся в этой категории.
    • Высокодоходные (более 50% в месяц). Называются «фастами» и зарабатывают на них чаще всего только первые инвесторы.
    2. По типу организации:

    • С легендой (идеей). Это чаще всего долгосрочные проекты, которые маскируются под какую-то венчурную идею. Например, до сих пор ведутся споры, является ли SkyWay Анатолия Юницкого пирамидой.
    • Без легенды. Быстротечные хайпы, где организаторы не стремятся заработать много, потому не тратят деньги на техническую сторону проекта. Участвуют в таких хайпах чаще всего ради азарта.
    • Экономические игры. Отдельная категория хайпов, где нужно сделать вступительный взнос. Легенда здесь не нужна.
    3. По срокам существования:

    • Краткосрочные. Могут существовать несколько дней, после чего отключаться.
    • Среднесрочные. Существуют несколько недель или месяцев.
    • Долгосрочные. Проекты, которые живут от одного года и более. Сюда также стоит отнести и перезапущенные хайпы.
    Перезапуск - это банкротство и новый запуск точно такого же проекта, где старые инвесторы получают приоритет. Перезапуск - это своего рода ребрендинг хайпа.

    Инвестирование в хайпы - это целая индустрия, которую никак нельзя назвать мошеннической. Мошенники - это те организаторы проектов, которые заведомо обманывают инвестора. Если же инвестор знает о рисках или о том, что перед ним хайп проект, то здесь все вполне законно.

    Мнение авторов публикующихся у нас в блоге, не обязательно должно совпадать с мнением Penenza. Это в полной степени касается идеи вкладывать свои деньги в хайп. Penenza предупреждает: инвестируйте в проверенные проекты. А хайповать можно и бесплатно!

    Как правильно выбрать высокодоходный хайп
    Для ознакомления с хайп проектами, есть специальные площадки - мониторинги, которые можно найти, задав в поисковой строке соответствующий запрос. Задача мониторингов - аккумулировать на своих страницах появляющиеся хайпы (а их появляется несколько десятков в день) и информировать о том, платит ли проект или уже наступил скам (банкротство). По сути это рекламные площадки, где хайпы размещают информацию о себе, которые следят за их работоспособностью (ведь это репутация самой площадки). Потому в первую очередь ищем интересующий проект и его статус в мониторах хайп проектов.

    Важно! Мониторинги необъективны и больше заинтересованы в том, чтобы организаторы хайпа им оплачивали рекламу. Потому статус «Платит» не является гарантией. Возможно, что организаторы просто продолжают оплачивать рекламу, хотя скам уже наступил. Наличие хайпа на нескольких площадках - признак того, что он провалился. Аудитория у этого направления инвестирования относительно узкая и нет смысла размещаться у нескольких мониторов.

    Принципы выбора хайпа, который платит:

    • Визуальная составляющая. Дизайн, работающее меню, контент и его обновление, наличие контактов. Чем сайт лучше, тем больше шансов, что проект долгосрочный.
    • Техническая составляющая. Домен хайпа и его хостинг, наличие защищенного соединения (SSL), наличие верифицированного кошелька Perfect Money (наиболее часто используемая система).
    • Общая информация. Кто организатор, дата старта, планы развития и т.д.
    И все же, кем бы вы ни были, инвестором или организатором, помните, что хайпы - это пирамиды, и инвестиции в них связаны с огромным риском и неминуемым скамом.

    Скам и его признаки
    Всему хорошему рано или поздно приходит конец. Хайп не может существовать вечно и наступает момент, когда его организаторы попросту перестают платить его участникам. Остановка выплат участникам проекта называется скамом (в переводе с английского «мошенничество»). Это может произойти по нескольким причинам:

    • Дохода от притока новых участников не хватает, чтобы осуществлять выплаты старым участникам (наиболее частая причина).
    • Взлом серверов администрации проекта. Желающих заработать на хайпах много, а сами организаторы на серьезную защиту проекта тратить деньги не желают. Потому для взломщиков они представляют большой интерес. Пример - проект KlosPamm.
    • Человеческий фактор. Команда хайпа может насчитывать как нескольких человек, так и огромный коллектив. Ошибка кого-то из участников команды приводит к потере денег. В таких случаях руководство показательно извиняется, проводит перезапуск хайпа и продолжает собирать деньги до следующего скама. Пример - проект Gamma IC, который по легенде являлся инвестиционной компанией. В момент скама компания просто написала на своем сайте, что понесла убытки, не озвучив их причину.
    • Мошенничество со стороны партнеров хайпа. Здесь показателен пример с платежной системой Либерти, которая утянула за собой на дно компанию Stability FX. Так, по крайней мере, звучит официальная версия.
    • Личные мотивы. Организаторы по разным причинам (жадность, запуск нового хайпа и т.д.) прекращают поддержку проекта.
    Впрочем, в большинстве случаев организаторы не стремятся придумывать причины скама, а просто сообщают инвесторам о своей неплатежеспособности. Дело за малым: вовремя вывести из проекта деньги до наступления скама.

    Признаки того, что в скором времени наступит скам хайпа:

    • Проблемы с выводом денег. Может выражаться в задержке, попытках администрации хайпа взвалить вину на платежную систему, навязчивость со стороны менеджеров не выводить деньги или реинвестировать доход. Каждый серьезный хайп обсуждается на форумах, где инвесторы каждый день отписываются о том, платит хайп или нет и сколько, предупреждая друг друга.
    • Ставка на агрессивную маркетинговую кампанию. Резкое увеличение своего присутствия на форумах, в социальных сетях и СМИ говорит о том, что у хайпа заканчивается приток новых денег и организаторы пытаются выжать с него максимум. Еще один признак - увеличение гарантируемой доходности.
    • Снижение качества связи, сбои в работе сайта, отсутствие обновлений, обратной связи и т.д. Нет смысла вкладывать деньги в техническое развитие хайпа, который скоро прекратит свое существование.
    • Снижение посещаемости сайта. Хотя точное число человек узнать не получится, в интернете есть бесплатные ресурсы, которые могут показать динамику.
    Скам для хайп проекта - это неизбежность, но это не значит, что эти инвестиции убыточны. Просто вкладывайте те деньги, которые готовы потерять, диверсифицируйте риски и старайтесь как можно чаще выводить прибыль.

    Краудлендинговая платформа Penenza: хайп или реальная площадка?
    И в заключение несколько слов о платформе Пененза. На форумах можно встретить о платформе много отзывов и мнений, одно из которых: "Пененза - это хайп, а все деньги инвесторов крутятся внутри неё". Приведем несколько фактов:

    • Платформа служит площадкой для инвесторов и заемщиков. Все заемщики реальны. На сайте можно увидеть их код, финансовую отчетность и связаться напрямую.
    • Пененза честно предупреждает инвесторов о рисках (хотя они сведены к минимуму) и не гарантирует фиксированную доходность. Прибыль зависит от самого инвестора, заемщика и срока займа.
    • Все регистрационные документы есть на сайте платформы. Уставной капитал составляет 1,5 млн рублей.
    • Платформа работает уже более 2-х лет.
    Можно ли назвать платформу Penenza хайпом? Если вы внимательно прочли нашу статью, то уверены, сделаете правильный вывод. И успешных вам инвестиций!
  2. Admin

    Admin Доктор Зло Команда форума Администратор Модератор форума

    Сообщения:
    335
    Симпатии:
    198
    Схема Понци: суть, признаки, практические примеры
    [​IMG]


    Схема Понци появилась в начале 1920-х годов, хотя нельзя быть полностью уверенным в том, что и ранее таких схем не существовало. Просто размах этой пирамиды оказался настолько огромным, что схема смогла войти в историю и стать нарицательным именем. Примечательно, что с того времени прошло уже около 100 лет, а финансовые пирамиды не только продолжают существовать, но и появляются едва ли не каждый год с еще большим размахом. Например, знаменитая пирамида МММ, которая каждый год воскресает в новом обличии. Это говорит о том, что всегда будут люди, которые хотят легких денег, вот только существование таких пирамид подрывает доверие настоящих инвесторов к новым финансовым проектам.

    О том, как отличить финансовую пирамиду от реальных инвестиционных проектов и не потерять свои деньги, читайте дальше.

    История появления пирамиды Понци
    Начиналось все с почтового соглашения, которое начало действовать в 1906 году между несколькими десятками стран. Его суть сводилась к введению единых правил почтового обмена: в оборот вводились уникальные почтовые купоны с одинаковой стоимостью в каждой стране. Купон вкладывался в письмо и получатель вместо того, чтобы тратить деньги на почтовые марки для ответного письма, получал их в обмен на купон.

    Схема идеально работала почти 10 лет до того момента, пока экономическое состояние европейских стран резко не пошатнулось. В результате Первой мировой войны в Европе разразился финансовый кризис, который привел к резкому дисбалансу в стоимости почтовых купонов между европейскими странами и США. Если в Европе один купон можно было обменять на одну марку стоимостью 1 цент, то в США этот же купон обменивался на 6 марок. Вот только проблема: толку от этих почтовых марок, если их нельзя обменять на реальные деньги?

    Проблему решил Чарльз Понци, который в 1919 году предложил зарабатывать на разнице курса за счет эмиссии векселей, которые должны были бы приносить прибыль. Не будем вдаваться в экономическую суть схемы, важно то, что Понци смог убедить потенциальных инвесторов (не без помощи СМИ) в том, что инвестиции могли принести 100% в течение 3 месяцев. Позже, в августе 1920 года, проверка федеральным агентством компании Понци покажет, что деньги инвесторов не вкладывались ни в какие купоны, а прибыль инвесторов выплачивалась за счет денег других инвесторов.

    [​IMG]
    Логично, что такая афера была заведомо обречена на провал, так как рано или поздно потока новых инвесторов стало бы не хватать для выполнения обязательств перед старыми инвесторами. Но Чарльза на тот момент этот вопрос не интересовал, да и ликвидирована пирамида была раньше, чем наступил этот момент. Итог предсказуем: большую часть денег вернуть инвесторам не удалось, сам организатор получил тюремный срок и штраф.

    Схему Понци часто называют финансовой пирамидой. Отчасти это так и есть, но есть существенные моменты, которые отличают Понци от классической пирамиды:

    • Пирамида Понци имеет идейного центрального организатора, который управляет всей системой и получает большую часть прибыли. В отличие от этого, в обычной финансовой пирамиде есть группа инвесторов, которая по принципу МЛМ-сетей привлекает новых инвесторов, которые бы также способствовали притоку новых клиентов;
    • Схема Понци подразумевает не только привлечение новых инвесторов, но и удержание старых, которым создаются все условия для того, чтобы они реинвестировали капитал. Классические пирамиды полагаются на непрерывное привлечение новых инвесторов до тех пор, пока поток не иссякает.
    • Легенда, формируемая организатором схемы Понци, куда более убедительна в сравнении с обычными пирамидами. Срок жизни у обычных пирамид в несколько раз меньше, чем у схемы Понци.
    Последователи Понци
    1. Афера Бернарда Мейдоффа. Самое масштабное мошенничество в истории, точный ущерб которого подсчитать так и не получилось. По разным оценкам Мейдофф смог присвоить от 50 до 64,8 млрд дол. США, обманув тем самым около 3 млн человек по всему миру.

    Свою карьеру предприимчивый мошенник начинал в 1980 году, занимаясь трейдерскими операциями на Нью-Йоркской бирже. Он одним из первых начал применять в трейдинге электронные технологии, постепенно наращивая объемы. Со временем под его руководством стали появляться инвестиционные фонды, работающие с абсолютно разными активами: акциями, опционами и т.д. К середине 90-х годов репутация Мейдоффа была настолько безупречной, что к его фондам потянулись инвесторы со всего мира. Одним из них был один из основателей корпорации Access International Advisers француз Тьерри де ла Вильюше, который помог привлечь в фонды Мейдоффа сотни миллионов долларов инвесторов из Европы. После раскрытия аферы он покончил жизнь самоубийством.

    [​IMG]
    Принцип пирамиды был классическим: корпорация Мейдоффа привлекала деньги инвесторов других инвестиционных фондов, корпораций, инвесторских пулов, которые якобы инвестировала в биржевую торговлю. Среди клиентов можно встретить такие фамилии и компании, как Стивен Спилберг, Джозеф Сафра (владелец банков и недвижимости по всему миру). Инвесторов привлекала гарантированная доходность 10-12% и почти полное отсутствие комиссии за управление. Но по факту деньги выплачивались только за счет других инвесторов.

    Куда смотрели аудиторы и регуляторы, вопрос риторический, но схема смогла продержаться до 2008 года. По легенде, Мейдоффа сдали его же сыновья, но проверить достоверность информации не представляется возможным. Столь долго пирамиде удалось просуществовать за счет того, что Бернард не был жадным, декларируя умеренную доходность инвестиций. Считается, что у него могли быть покровители во власти, но и об этом мы тоже вряд ли когда-то узнаем. Пирамиды больше не существует, а сам организатор получил 150 лет тюремного заключения.

    2. Афера Сергея Мавроди (МММ). Об этой пирамиде, уверены, слышали все. Эта крупнейшая в России пирамида была создана в 1992 году и оставила обманутыми 10-15 млн человек. Но дело даже не столько в ней, сколько в том, что Мавроди на этом не остановился. Вот только несколько реинкарнаций этой пирамиды:

    • Stock Generation - виртуальная фондовая биржа, считающаяся самой крупной пирамидой в истории интернета;
    • «МММ-2011: Мы можем многое» и МММ-2012 - проекты, аналогичные МММ;
    • Mavro - криптовалюта, появившаяся в 2016 году (хотя по факту таковой не являющаяся). В конце 2017 года проект ожидал скам, после чего последовал перезапуск;
    • «Финансовая пирамида МММ» - проект 2018 года, который организаторы называют Глобальной кассой взаимопомощи. По легенде проект существует с 2011 года, что не совсем соответствует действительности.
    [​IMG]
    Похоже, что опыт первой пирамиды МММ инвесторов ничему не научил. Сложно сказать, что движет этими людьми - азарт или жадность. Но факт остается фактом - клиенты у таких пирамид будут всегда.

    Другие известные пирамиды:

    • Схема Лу Перлмана. Известный в музыкальных кругах (менеджер Backstreet Boys и N'Sync), известен также и построенной пирамидой, существовавшей почти 20 лет. Потери инвесторов составили более 300 млн дол. США. Созданная в 1981 году пирамида из несуществующих компаний была настолько убедительной, что смогла ввести в заблуждение даже представителей финансовых организаций.
    • Европейский Королевский Клуб, 2 года обманывавший немецких и швейцарских инвесторов в 1992 году. Убыток составил около 1 млрд дол. США.
    • Муравьиные фермы Вана Фэна. В 1999 году китайский бизнесмен открыл необычную компанию: он предлагал инвесторам купить на 90 дней муравьев, ухаживать за ними и вернуть по более высокой цене. Доходность составляла около 32% годовых, оборот - около 2 млрд дол. США. Через 14 месяцев пирамида раскрылась.
    Современные организаторы пирамид научились отлично маскироваться под вполне интересные инвестиционные проекты. И потому несколько слов стоит сказать о том, как распознать подобные схемы.

    Признаки потенциальной финансовой пирамиды:

    • Легенда, которая не дает четкого понимания того, как будет генерироваться прибыль. Большая часть простых схем, работающих по типу Понци, ограничиваются общими фразами, которые могут быть убедительны разве что для тех, кто не имеет глубокого представления о сегменте и финансовой услуге.
    • Гарантированная доходность инвестиций. Ни один инвестиционный фонд не может дать гарантии успеха. Если организатор такую гарантию предоставляет, налицо явный признак пирамиды.
    • Агрессивная маркетинговая кампания. Задача организатора пирамиды - привлечь как можно больше инвесторов, потому в ход идут СМИ, форумы, социальные сети - любые каналы, где инвесторов убеждают в прибыльности проекта, но не акцентируют внимание на самой идее. Наличие партнерской программы, направленной на привлечение как можно большего числа клиентов - еще один признак пирамиды;
    • Инвестирование без заключения какого-либо договора.
    • Фальшивые лицензии, отсутствие финансовой отчетности, уставных документов, отсутствие информации об учредителях.
    Никто не говорит, что на инвестициях в пирамиды нельзя заработать, но инвестор должен трезво оценивать свои риски и понимать возможные последствия.

Поделиться этой страницей